04.12.2020

Выбор редакции: ТОП-5 материалов нового номера «Энергетика и промышленность России» №20 (400) октябрь 2020 года

Вышел в свет №20 (400) октябрь 2020 года газеты «Энергетика и промышленность России». Редакция ЭПР отобрала лучшие материалы нового номера.

Тема номера

«Государство может сделать только одно — не мешать»

В России активно развивается направление собственной генерации. По словам экспертов, прежде всего, в нем заинтересованы крупные промышленные предприятия, имеющие потребности в когенерационной выработке и потреблении различных видов энергии. О том, какие предпосылки способствуют переходу к собственной генерации, и ее перспективах в России, «ЭПР» рассказали представители ведущих компаний.

Энергетика: тенденции и перспективы

Электромобили: Будет инфраструктура — будет и спрос

Теоретически развитие рынка электромобилей может оказаться неплохим подспорьем не только для экологии, но и для энергетики: согласно расчетам ПАО «Россети», при условии, если электрокары займут 3–4% российского автопарка, годовое потребление электроэнергии может вырасти на 8–9 млрд кВт*ч. Однако в настоящее время электромобили занимают лишь около 0,02% рынка.

Образование, кадры

Гендерный баланс: принципиален ли он в энергетике?

Одной из целей устойчивого развития, сформулированных ООН, является обеспечение гендерного равенства, расширение прав и возможностей всех женщин и девочек. Казалось бы, какое отношение данная цель имеет к энергетической отрасли? Факты говорят за себя: согласно исследованию Всемирного нефтяного совета, среднемировой показатель по представленности женщин в общем числе сотрудников компаний ТЭКа составляет порядка 22%. Это один из секторов, где женщины представлены хуже всего.

Автоматизация и ИТ

«Минное поле» цифровизации

Вряд ли сегодня найдутся компании, которые еще не внедрили какие-либо умные технологии или не планируют сделать это в ближайшем будущем. Однако, как утверждают эксперты, каждый новый проект по цифровизации представляет собой «минное поле», заходя на которое, нужно быть готовым к различным сюрпризам, причем не всегда приятным. Не стоит забывать и о цене вопроса, а именно о том, какие ресурсы необходимо привлечь для реализации проекта, и на берегу определить, соответствует ли цена внедрения инноваций той ценности, которую этот проект принесет для компании. Давайте разбираться.

Энергетика: особый взгляд

А я иду такая вся…

Лайки — главная валюта интернет-пространства. За отметку «Нравится» инфлюенсеры готовы на всё: даже создать индустрию с многомиллионным оборотом. По сути, все цифровые бренды делают ставку на новое поколение потребителей, которые живут digital-жизнью, которую украшают медийными инструментами. Для них виртуальная реальность важнее того, что происходит в материальном мире.

#энергетика

#новости_энергетики