31.10.2020

Сахалинский торф отправился в Корею

Резидент свободного порта Владивосток — компания «Биотекс-Торф» поставила в Республику Корею первую экспортную партию сахалинского торфа. Полезное ископаемое отправлено в рамках контракта на поставку 50 тыс. тонн в год с перспективой увеличения объемов до 150 тыс. тонн.

К реализации инвестиционного проекта на добычу и переработку торфа стоимостью около 89 млн. рублей по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» резидент свободного порта Владивосток приступил с 2019 года.

За это время компания получила лицензию на освоение крупного месторождения торфа в нескольких километрах от Углегорска в Сахалинской области, выполнила работы по геологическому изучению участка недр и подсчитала запасы, провела лабораторные исследования, получила разрешение на проведение земельных работ и приобрела необходимую технику — мульчеры, траншеекопатели, профилировщики, экструдеры, бульдозеры и самосвалы. Для производственного персонала созданы бытовые условия, обустроена автопарковка. На предприятии трудятся около 40 местных жителей.

Переработка торфа ведется на производственной площадке площадью 16 тыс. кв. метров из 1200 выделенных гектаров месторождения. Поступившее сырье загружается на линию сушки, затем готовая продукция поступает на склад, где хранится до отгрузки покупателям.

«Это полезное ископаемое используют как топливо, по калорийности торф может не уступать бурому углю, его также применяют в качестве удобрения в сельском хозяйстве. В условиях глобального падения рынка энергоносителей — в первую очередь угля, на котором мы специализируемся, — работа на новом направлении позволит нам сохранить коллектив, рабочие места и инвестировать в развитие региона, пользуясь налоговыми льготами», — поясняет представитель «Биотекс-Торф» Евгений Мейер.

Пока продукция будет экспортироваться через морской порт Углегорск по основным направлениям Азиатско-Тихоокеанского региона. Резидент СПВ использует преимущество: расстояние от поля до морского порта всего несколько километров, к тому же перевозка торфа идет навалом морскими судами, что значительно удешевляет расходы.

«Мы единственные на Дальнем Востоке производим отгрузку кускового торфа в обычные балкеры. Это позволяет нам применять уже имеющуюся в порту угольную инфраструктуру: портовый перегружатель, конвейерный комплекс с судопогрузочной машиной, рейдовые баржи», — уточняет Евгений Мейер.