27.10.2020

«СГК» проверяет оборудование на Красноярской ТЭЦ-3 через мобильное приложение

«Сибирская генерирующая компания» («СГК») в июле 2020 года приступила к отладке электронной системы обходов на Красноярской ТЭЦ-3. Мобильное приложение призвано помочь энергетикам эффективнее проверять оборудование станции.

Когда машинист-обходчик проверяет оборудование, данные проверки со смартфона уходят в общий электронный журнал. Система состоит из трех ключевых элементов. Это контрольные точки, мобильные приложения и электронный журнал. Необходимое программное обеспечение разработала немецкая IT-компания SAP.

Оперативный персонал ТЭЦ обходит оборудование станции. Сотрудники сканируют специальные метки своими телефонами. Полученные данные фиксируются в общем электронном журнале. Электронный документ более совершенен, чем классический бумажный журнал. Его записи, в отличие от рукописного предшественника, не только фиксируют факты обхода, но и характеризуют состояние оборудования.

Электронный журнал своевременно дает руководителям разного уровня информацию об обнаруженных дефектах и их устранении. Они не просто следят за процессом, но и могут оперативно консультировать персонал. Это более современный подход, чем работа с привычными бумажными журналами

Отладка системы идет одновременно в химическом, топливно-транспортном, котлотурбинном и других производственных цехах Красноярской ТЭЦ-3. Процесс планируется завершить к осени. В сентябре 2020 года мобильные обходы с занесением данных в единый электронный журнал будут вестись уже в штатном режиме.

По итогам «СГК» оценит эффективность проекта и возможность его применения на других станциях холдинга. В начале 2020 года подобная система мобильных обходов была запущена на Красноярской ТЭЦ-2.