23.10.2020

«ФСК ЕЭС» просит денег на БАМ

Компания «ФСК ЕЭС» направила в Минэнерго РФ заявку на выделение субсидии из федерального бюджета в объеме 134,2 млрд. рублей на второй этап электрификации БАМа и Трассиба, пишет «Ъ» со ссылкой на материалы ГК «Россети» к заседанию рабочих групп Госсовета «Энергетика» и «Транспорт» 14 августа 2020 года.

Компании из бюджета потребуется 47,5 млрд. рублей в 2021 году, 67,1 млрд. рублей в 2022 году и 19,7 млрд. рублей в 2023 году. Общая стоимость проекта оценивается в 184,73 млрд. рублей, и помимо субсидии «ФСК ЕЭС» планирует направить на него собственные и кредитные средства.

Без субсидии, следует из расчетов «Россети», при действующем тарифном регулировании окупаемость проекта уйдет далеко за 30 лет, внутренняя норма доходности составит 5,3%, а NPV (при ставке дисконтирования в 9,2%) будет отрицательным — минус 74,7 млрд. рублей.

Модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба необходима для вывоза российских грузов на прибыльные экспортные рынки стран АТР. В рамках второго этапа планируется увеличение пропускной способности к 2024 году до 180 млн. тонн.

В Минэнерго пояснили, что вопрос прорабатывается. В «РЖД» сообщили, что приведенные в презентации «Россети» цифры — предварительная оценка.

#энергетика

#новости_энергетики