21.01.2021

Free-Flow на ЦКАД будут использовать новую систему бесконтактной оплаты

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на первую очередь строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Центральная кольцевая автомобильная дорога, или федеральная трасса А-113, общая длина которой составляет около 336 км, строится в Московской области с 2014 года. В составе проекта выделено пять пусковых комплексов. Их строительство и ввод в эксплуатацию осуществляются поэтапно, но не в порядке принятой нумерации. 11 ноября 2020 года состоялся запуск движения по третьему, самому протяженному, пусковому комплексу длиной более 105 километров, и это — единственный отрезок ЦКАД, который был построен с нуля. В настоящее время идут работы на первом пусковом комплексе, проходящем по Троицкому административному округу Москвы, а также по Домодедовскому и Подольскому округам Московской области.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрены корректировки строительства первой очереди первого пускового комплекса ЦКАД на участке длиной 49,5 км. После проведения первичной экспертизы в проект был внесен ряд изменений, в том числе исключены ранее запроектированные пункты взимания платы в связи с применением на ЦКАД новой системы бесконтактной оплаты «Free-Flow». Также представлены актуализированные результаты инженерно-геодезических изысканий и новые отчеты по инженерно-экологическим изысканиям, пересмотрен перечень коммуникаций, подлежащих переустройству, уточнены геометрические параметры планов, продольных и поперечных профилей транспортных развязок и отдельных участков прямого хода автодороги, откорректированы примыкания съездов с учетом полного развития ЦКАД. Кроме того, уточнена транспортная связь ЦКАД с федеральной трассой М-4 «Дон».

На участке транспортной развязки на пересечении с автодорогой М-2 «Крым» сокращена длина местного проезда, что позволит избежать трудоемкого и затратного переустройства сложных систем коммуникаций, включая магистральный газопровод, кабельные и воздушные линии электропередачи. План транспортной развязки на пересечении с Калужским шоссе (А-101) изменен с учетом его реконструкции. Подобные корректировки приняты и относительно других участков первого пускового комплекса.

Финансирование планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. Застройщик — Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). Генеральный проектировщик – АО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ».